«Комплекс «Колледж искусств — специализированная школа-интернат
для одаренных детей музыкально-эстетического профиля»

Электронное правительство

Организация учебного процесса

Основные цели и задачи:

Педагогический коллектив Комплекса «Колледж искусств — специализированная школа-интернат для одаренных детей музыкально-эстетического профиля» считает важнейшими целями обучения:

  • раскрытие индивидуальных способностей детей разного уровня одарённости через индивидуализированный подход, осуществляющий через возможность широкого выбора образовательных программ и педагогическое мастерство преподавателей;
  • использование вариативно-программного подхода в своей деятельности, предполагающего наличие пакета разнообразных программ, ориентацией на различные возрастные и социальные группы, интересы и потребности преподавателей, обучающихся, их родителей;
  • формирование средствами воздействия музыкой и другими видами искусства таких качеств личности, как интеллигентность, способность к творчеству, эмоциональная восприимчивость, стремление к познанию культуры;
  • формирование эстетического вкуса и критерии оценки вкуса произведений искусств;
  • воспитания активных любителей музыки, пения, художественного творчества, пропагандистов искусства в кругу своего общения.

Образовательные и воспитательные задачи:

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получения дополнительного образования;
  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
  • создания основы для сознательного выбора и последующего освоения образовательных программ в сфере искусства и культуры;
  • воспитания гражданственности и любви к Родине;
  • научиться свободно читать с листа музыкальные произведения различной стилистической ориентации (классические, джазовые, эстрадные), иметь достаточно большой репертуар для досуговых мероприятий и постоянно самостоятельно его расширять;
  • подбирать по слуху понравившуюся мелодию с аккомпанементом;
  • аккомпанировать поющему и петь под собственный аккомпанемент;
  • музицировать (импровизировать и сочинять) в различных жанрах;
  • формирование навыков пения под фонограмму (минус), умение работать с микрофоном;
  • умение рассказывать своим друзьям о музыке, о композиторе, умение поддержать беседу на музыкальные темы;
  • расширение эмоционально-чувственного восприятия и развитие образного мышления;
  • создание школой максимально-благоприятных условий для всестороннего развития личности, всемерного раскрытия ее способностей, создание фундамента подготовки к занятиям художественным творчеством, а для наиболее одаренных учащихся к выбору будущей профессии в области искусства и культуры;
  • участие детей в конкурсах, концертах, творческих встречах.