«Комплекс «Колледж искусств — специализированная школа-интернат
для одаренных детей музыкально-эстетического профиля»

Электронное правительство

Информационный блок

Бюджет 2019 год (ZIP 181 Kb)

Памятка
по профилактике распространения вирусных заболеваний
для организаций образования

С целью профилактики среди обучающихся распространения вирусных заболеваний, в том числе коронавируса, управлениям образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, отделам образования городов и районов, организациям образования совместно с органами и организациями здравоохранения необходимо провести комплекс профилактических мероприятий в ученических и педагогических коллективах, а также среди родительской общественности.

Министерство образования и науки Республики Казахстан рекомендует:

1) руководителям органов и организаций образования:

  • составить план мероприятий по профилактике вирусных заболеваний, в том числе коронавирусной инфекции в организациях образования (работать по приказу МЗ РК № 466 от 11.09.2013 г.);
  • обеспечить информирование всех обучающихся, педагогов и родителей о симптомах вирусной инфекции, в том числе коронавирусной инфекции, а также о мерах профилактики и действиях при подозрении на коронавирусную инфекцию;
  • проводить разъяснительную работу по профилактике вирусных заболеваний среди родителей на официальных сайтах органов и организаций образования;
  • разработать механизм действий сотрудников объектов образования при выявлений лиц с подозрением на коронавирусную инфекцию;
  • обеспечить соблюдение санитарных требований в организациях образования (коридоры, фойе, кабинеты, лаборатории, актовые и спортивные залы), при необходимости соблюдение усиленных требований: режим проветривания, режим кварцевания, режим уборки, питьевой режим, а также увеличить количество проводимых влажных уборок техническим персоналом организации образования;
  • проведение санминимума для персонала по применению дезинфицирующих средств и подготовке рабочих растворов с приглашением санитарных врачей.
  • принять меры по обеспечению организации образования необходимым количеством мыло-моющих изделий и дезинфицирующих средств;
  • проводить ежедневный обход медработникам классов для контроля состояния заболеваемости детей вирусными инфекциями (замер температуры, визуальный осмотр);
  • в период эпидемии и вспышек вирусных инфекций рекомендуется отменить кабинетную систему обучения, чтобы ученики одного класса на протяжении всего дня оставались в одной и той же классной комнате;
  • обеспечить временную изоляцию обучающихся и воспитанников в случаях выявления больных с подозрением на коронавирусную инфекцию, при отсутствии условии предусмотреть организацию помещении под изолятор;
  • организовать масочный режим (ношение масок медицинскими работниками, педагогами при контакте с заболевшим ребенком; сотрудниками пищеблока при раздаче пищи детям) (на время карантина);
  • запретить допуск больных сотрудников к работе с обучающимися и воспитанниками (на время карантина);
  • выпустить санитарный бюллетень «Вирусная инфекция», «Коронавирусная инфекция», разместить информацию на видных местах организаций образования (на время карантина);
  • при необходимости по согласованию с органом здравохранения отменять занятия в отдельных группах, классах, во всех организациях образования в соответствии с приказом управления.

2) учителям и классным руководителям:

  • вначале каждого урока проводить визуальный осмотр обучающихся на выявление признаков недомогания у ребенка;
  • в случае недомогания ребенка на уроке оповестить медицинского работника организации образования и сообщить родителям;
  • проводить разъяснительную работу по профилактике вирусных заболеваний среди родителей в чат-группах социальных сетей;
  • усилить меры по соблюдению обучающимися гигиенических норм;
  • проведение тематических классных часов на тему профилактики вирусной инфекции, коронавирусной инфекции, о мерах профилактике и действиях при подозрении на коронавирусную инфекцию, создание информационных уголков;

Кроме того, рекомендуется ограничить проведение массовых общешкольных и внеклассных мероприятий, а также общешкольных и классных родительских собраний.

3) родителям необходимо оградить ребенка от мест массового скопления людей. В случае недомогания не отправлять ребенка на занятия в школу и обратиться в поликлинику по месту жительства.

При отмене занятий/уроков:

При совпадении даты проведения уроков с праздничными днями, с актированными днями из-за погодных условий, с введением карантина вследствие эпидемических и пандемических заболеваний, темы уроков/цели обучения необходимо объединять/компоновать с близкими/родственными темами/ целями по учебному предмету, изучать за меньшее количество часов на уроках до или после указанных дней с учетом интеграции. При этом дополнительно часы не выделяются.

В журналах темы объединенных уроков указываются в одной строке. Данные изменения не влияют на заработную плату учителей, учебные часы считаются выполненными.

Рекомендуется вынести более легкие цели на объединенных уроках, не планировать проведение письменных работ.

На основании приказа руководителя организации образования данные изменения отражаются через техническую поддержку электронных журналов.

Открой для себя Казахстан с мобильным
приложением «Казахстан – Страна великой степи»

Открой для себя Казахстан с мобильным приложением «Казахстан – Страна великой степи»

Дорогие друзья!

Представляем Вашему вниманию мобильное приложение «Казахстан – Страна Великой Степи», которое является настоящей цифровой энциклопедией о Казахстане и охватывает широкий набор тем – от географии, истории и культуры до экономики, туризма и международных отношений.

Приложение содержит сотни уникальных фотографий, а также видеоролики, 3D-объекты, панорамные туры, инфографики и интерактивные карты на казахском, русском, английском и китайском языках.

Приложение станет незаменимым помощником для иностранных граждан, собирающихся посетить Казахстан, а также для самого широкого круга людей – туристов, студентов, исследователей, журналистов и представителей деловых кругов.

Доступно в AppStore и Play Market, в формате Windows, а также в виде веб-версии.

Добро пожаловать в Казахстан!

Открой для себя Казахстан с мобильным приложением «Казахстан – Страна великой степи»Перейти на страницу о приложении: http://mfa.gov.kz/ru/content-view/kazahstan-strana-velikoj-stepi-13

 

План проведения мероприятий в рамках республиканского военно-патриотического месячника «Патриот» (с 9 апреля по 9 мая 2019 года)

Мероприятия Дата Ответственные
1. Старт месячника. Линейка. 08.04.12 Аскерова А.К.
2. Оформление стенда «Мы помним! Мы гордимся!» в течение месяца Косых О.Г.
Садуева З.Ж.
3. Выставка книг о войне «Огненные годы» в течение месяца Тлеужанова Н.С.
4. Посещение музея 17 апреля 11.00 в течение месяца Учителя истории, классные руководители
5. Конкурс сочинений на темы:«Детство, опалённое войной», «Великая Отечественная война в истории моей семьи», «Подвиг героев Великой Отечественной». в течение месяца Учителя русского языка и литературы, учителя казахского языка и литературы
6. Конкурс рисунков «Мир без войны» в течение месяца Преподаватели отделения «Живопись»
7. Специальный выпуск газеты в течение месяца Детская организация «Жұлдыз» Криворучек О.А.
8. Посещение 9 классами войсковых частей и Петропавловского Военного института Национальной гвардии РК 11 апреля 15.00 Науразбаев Е.Е.
9. Смотр-конкурс литературно-художественных чтений 17 апреля Умарова З.И.
Мухамедгалиева Р.Ж.
10. Конкурс военно-патриотической песни «Песня в солдатской шинели» 24 апреля Абишева С.Е.
Крапивьянова М.А.
11. Военно-патриотическая игра «Алау». Учащиеся 7-9 классов 27 апреля 12.00 Науразбаев Е.Е.
Криворучек О.А.
классные руководители
12. Просмотр кинофильма на военную тематику 24 апреля 16.40 Науразбаев Е.Е.
13. «Долг» — «Мы помним всех ветеранов войны» единый урок мужества, посвященный 75-летию Сталинградской битвы и прорыву блокады Ленинграда 2-6 мая Классные руководители
14. Встречи учащихся с ветеранами, участниками Великой Отечественной войны 2-6 мая Классные руководители
15. Праздничный концерт, посвящённый празднованию Дня Батыра и 74 годовщины Победы 6 мая Аскерова А.К.
Криворучек О.А.
классные руководители
16. Публикации по тематике месячника в социальных сетях, на сайте образовательного учреждения в течение месяца Аскерова А.К.
Криворучек О.А.
учителя истории, классные руководители

Бюджет (ZIP 749 Kb)

Информация о Попечительском совете КГУ «Комплекс «Колледж искусств-специализированная школа-интернат для одаренных детей музыкально-эстетического профиля»»

Попечительский совет Комплекса функционирует с 13. 09.2016 года.

На основании Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 355, в соответствии новыми Типовыми правилами организации работы Попечительского совета и порядка его избрания в организациях образования в этом учебном году был сформирован новый состав Попечительского совета:

Ф.И.О. Должность (занятость) Статус
Председатель
1 Комкова Елена Валерьевна ИП «Комкова Е.В.» Родитель (колледж, 1 курс)
8-777-324-59-63
LenoKo51969@mail.ru 
Члены совета
2 Саида Тоқтарбековна Кабжанова Зам. директора по розничному бизнесуфилиала АО «Народный банк Казахстана» Спонсор
87018541879
SAIDAK2@halukbank.kz 
3 Мукушев Кенес Танатарович Депутат городского маслихата Первый заместитель председателя ПГФ партии «Нур Отан»
87751895932
r2234@mail.ru 
4 Кулибекова Альвина Сериковна Начальник Центра обслуживания бизнесаЦБО Центральный филиала АО «АТФБанк» Спонсор, родитель
87071058615
Alvina.Kulibekova@atfbank.k 
5 Бектасова Батима Рүстемовна Самозанятая Родитель (колледж, 4 курс)
87712116489
bnurilya@inbox.ru 
6 Акмагамбетова Ботагоз Жагипаровна Директор областной филармонии Социальный партнер
87053202014
skofilarmoniya@mail.ru 
7 Рамазанов Спартак Омирзакович Директор РДТ им.Погодина Социальный партнер, родитель (школа, 8А)
87052309949
8 Сенкебаева Алия Сериковна Директор школы искусств «Мерей», с. Бишкуль Социальный партнер, родитель (колледж, 3 курс) 87770830741
87018531013
9 Авдеев Николай Алексеевич Военный пенсионер 87772563012 (школа, 5Б)
10 Лещенко Наталья Евгеньевна Самозанятая 87773240521 (школа, 6Б)
11 Сексинбаев Нурсултан Владимирович ИП«Аттракцион «Виртуальная реальность»» Организатор досуга, родитель (школа, 8Б)
8-747-224-95-55
Resquer1992@gmail.com 
12 Ешкеева Динара Советовна Самозанятая Родитель (школа, 9А)
8-702-245-58-45
13 Кушерова Гульжан Таскеновна Самозанятая Родитель (школа, 9Б)
8-775-453-05-07
Секретарь
Аскерова Алия Камальбековна

Мероприятия по формированию нового состава:

1. На сайте Комплекса опубликовано объявление формировании нового состава ПС.

2. На родительском собрании озвучена информация, выслушаны предложения (протокол родительского собрания №1 от 04.11.2018)

Также было предложено членам предыдущего состава продлить свое участие в новом. 

3. 15 октября 2018 года было проведено заседание ПС в новом составе. Каждый член ПС подтвердил свое участие письменным согласием, согласно требованиям новых Типовых правил. По результатам общего голосования Председателем была вновь избрана Комкова Е.В., секретарем Аскерова А.К.

Мероприятия, проведенные согласно плану:

1. На первом заседании нового состава ПС были рассмотрены вопросы:

  • Внесение изменений в состав Попечительского совета.
  • Ознакомление с учебным планом на 2018-2019 учебный год – зам. директора по УВР Мазина Л.Н.
  • Оказание благотворительной помощи.
  • Обеспечение питьевого режима.

2. 28 декабря 2018 года состоялось очередное заседание ПС. На повестку были вынесены вопросы:

  • Отчет директора Комплекса о качестве предоставляемых образовательных услуг.
  • Внесение изменений в состав Попечительского совета.

3. Администрация кинотеатра «Казахстан» предоставляет воспитанникам интерната бесплатный просмотр 1 сеанса (кинофильм или мультфильм) в месяц. 

4. Учащиеся ШОД посещают концерты областной филармонии безвозмездно.

5. Ботанический сад оказывает спонсорскую помощь воспитанникам интерната в виде экскурсий (ежегодно для вновь прибывших детей).

6. Администрация стадиона «Жастар» оказывает спонсорскую помощь в виде предоставления стадиона для проведения тренировок, ввиду отсутствия спортивной площадки.

7. АТФ Банк оказывает спонсорскую помощь в виде бутилированной питьевой воды. 

8. Благотворительный счет открыт. Но поступления отсутствуют.

Информация о деятельности КГУ «Комплекс «Колледж искусств – специализированная школа-интернат для одаренных детей музыкально-эстетического профиля»

1. В КГУ «Комплекс «Колледж искусств – специализированная школа-интернат для одаренных детей музыкально-эстетического профиля» подготовка кадров осуществляется по следующим специальностям:

  • 0404000 Инструментальное исполнительство и музыкальное искусство эстрады, где имеется 4 специализации: фортепиано, струнные инструменты, духовые и ударные инструменты, народные инструменты
  • 0405000 Хоровое дирижирование
  • 0406000 Теория музыки
  • 0407000 Пение. По данной специальности 3 специализации: академическое пение, пение с домброй и эстрадное пение.
  • 0408000 Хореографическое искусство
  • 0409000 Актерское искусство
  • 0412000 Живопись, скульптура и графика

Контингент обучающихся на 01.03.2018 г.: 181 студент, в том числе 77 обучаются на государственном языке. Обучение ведется на бюджетной основе, ожидаемый прием 2018-2019 уч. год — 61 человек.

2. Учебно-материальная база: - комплекс располагается в 2-х приспособленных зданиях. Общая площадь — 6017 м2, учебная площадь — 3308 м2.

В здании по улице Интернациональная, 81 находится интернат (2 и 4 этаж), на 1 этаже две столовые (школы и колледжа), медблок и хозяйственная часть, небольшой зал (75 м2). На 5 этаже располагается общежитие для студентов, где проживает 58 человек. Однако из 181 студента 90 иногородних: 32 человека проживает на квартирах у родственников, вследствие того, что мест в общежитии не хватает. Учебный процесс осуществляется только на 3 этаже: 7 классов для групповых занятий и 10 классов для индивидуальных занятий.

В здании по улице Токсан би, 94 имеется 6 кабинетов для групповых занятий, 19 кабинетов для индивидуальных занятий.

Имеются 3 компьютерных класса, 4 интерактивных доски. Две из которых морально устарели.

В виду отсутствия в колледже искусств большого концертного зала, необходимого для выступлений обучающихся, как одной из основных форм учебного процесса, (постановок танцев номеров, актерских спектаклей, оркестровых и ансамблевых репетиций и концертов, репетиций хоровых коллективов и ансамблей индивидуальных занятии и т.д.), администрацией колледжа искусств ежегодно на финансовый год заключается договор с частной школой искусств на аренду большого концертного зала с роялем (270 м2) и кабинетов (241,1 м2), оборудованных музыкальными инструментами.

За последние годы значительное приобретение музыкальных инструментов было только в 2014 году (24703370 тг.) в основном для специальности «Инструментальное исполнительство и музыкальное искусство эстрады по видам», кроме этого приобретена музыкальная аппаратура на сумму 848 тыс. тг.(усилитель, микшерский пульт, микрофоны) для специальности «Сольное пение» и «Хоровое дирижирование», так же были пошиты концертные костюмы для специальностей «Хореографическое искусство» (552050 тыс.тг.). Однако у основной массы музыкальных инструментов (выпуск которых 70х-80х годов) вышли все сроки амортизации.

3. Кадровый состав колледжа составляет 100 человек: 88 в штате и 12 работают по совместительству, в т.ч. с высшей категорией и первой категорией – 60 человек, или 60%, 19 – со второй категорией и без категории – 21. Всего в комплексе работают: 1 доктор наук, 1 кандидат педагогических наук, 7 «МӘДЕНИЕТ ҚАЙРАТКЕРІ», 2 почетных работника образования, обладателей знака Ы. Алтынсарина – 3. Стажировки на предприятиях отсутствуют. Средняя заработная плата преподавателей составляет 83869 тг., учитывая то, что многие преподаватели работают с нагрузкой от 1,5 до 2-х ставок.

4. Профессиональная практика студентов колледжа искусств проводится в организациях образования, учреждениях соответствующего профиля.

Сроки прохождения и продолжительность практики определяются рабочими учебными планами по специальности в соответствии с ГОСО РК.

Колледж осуществляет практическое обучение студентов на основании заключенных договоров и соглашений с социальными партнерами: Музей изобразительных искусств, Областной центр творчества детей и юношества, СШ №6, СШ №10, ИП «Компания в Яблочко». При колледже есть школа практики, которая является основной базой для практического обучения студентов колледжа по специальностям: «Фортепиано», «Теория музыки», «Казахские народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Русские народные инструменты», «Пение с домброй», «Сольное пение», «Эстрадное пение», «Струнные инструменты».

По специальностям проводятся следующие виды практик:

Специальность Виды практик Место прохождения практики
1. Инструментальное искусство, пение с домброй, сольное пение, эстрадное пение 1. педагогическая
2. концертная
ДМШ при колледже
2. Теория музыки 1. Педагогическая
2. фольклорная
ДМШ при колледже
3. Хореографическое искусство 1. профессиональная Областной центр творчества детей и юношества,
4. Актерское искусство 1. профессиональная Русский драматический театр им. Н.Погодина, казахский музыкально-драматический театр им. Сабита Муканова»
5. Живопись 1. пленэр
2. музейная
3. производственная
На природе
Выездная,
Музеи изобразительных искусств г. Петропавловска и за рубежом,
рекламное агентство «Компания в Яблочко»
6. Хоровое дирижирование 1. школьная
2. хоровая
СШ №10, СШ№ 6ШОД

5. Дуальное обучение в колледже отсутствует.

Оплачиваемая практика в нашем заведении не предусмотрена.

6. Информация о трудоустройстве выпускников

Итого в 2016 году колледж окончили 48 студентов, из них: 18 человек продолжили обучение в высших учебных заведениях, 27 — трудоустроены (информация выложена на сайте «Выпускник» с указанием приказов о трудоустройстве на предприятиях), 3 выпускника выехали за пределы Казахстана (в связи с переездом семьи в Россию на постоянное место жительства).

7. С базами практик и социальными партнерами установлено многолетнее сотрудничество: музей изобразительных искусств, областной центр творчества детей и юношества, СШ №6, СШ №10, ИП «Компания в Яблочко», русский драматический театр им. Н. Погодина, казахский музыкально-драматический театр им. Сабита Муканова.

Предприятия оказывают помощь колледжу в предоставлении бесплатных посещений театра, безвозмездной аренды костюмов, зала, аппаратуры, техники и т.д.

8. Цель социального партнерства для колледжа заключается в успешном решении основной задачи учебного заведения — подготовки высококвалифицированных компетентных специалистов, отвечающих требованиям работодателей. Наш колледж осуществляет динамичное и долгосрочное сотрудничество с социальными партнерами.

Взаимодействуя с социальными партнерами, колледж проводит мастер классы, а социальные партнеры в свою очередь ежегодно предоставляют заявки по потребностям в специалистах, выпускаемых колледжем.

9. Планируется открыть следующие новые квалификации:

  • в специальности «Хореографическое искусство» - 0408043 артист ансамбля танца, преподаватель, руководитель хореографического коллектива;
  • в специальности «Инструментальное исполнительство и музыкальное искусство эстрады» - 0404052 мастер по настройке, регулировке и ремонту музыкальных инструментов;
  • специальность 0416000 артист-исполнитель, звукооператор концертных программ

10. В World Skills ранее не участвовали, так как в списке отсутствуют специальности, выпускаемые КГУ «Комплекс «Колледж искусств – специализированная школа-интернат для одаренных детей музыкально-эстетического профиля». В следующем году запланировано участие в смежной квалификации-графике.

11. Бюджет.

В 2019 году на капитальный ремонт здания по ул. Токсан би 94 выделено 14826000 тенге (ремонт: окна, сантехника, горячее водоснабжение)

12. Главным проблемным вопросом является острая необходимость дополнительной учебной площади учебного заведения. В связи с тем что обучение осуществляется по непрерывной сквозной системе школа- колледж, в одном здании по ул. Интернациональная 81 на первом этаже расположен небольшой актовый зал, две столовые колледжа и школы, медицинский блок и хозяйственная часть; на 2,4 этажах располагается интернат для детей из сельской местности, на 5-ом — общежитие для студентов. В Комплексе, проектная мощность которого составляет 200 человек обучается около 400 учащихся, из них 181 — студент колледжа, 155 — учащихся ШОД, 50 – учащихся на педагогической практике. Дефицит мест составляет 200чел. Обучение в основном осуществляется на 3-ем этаже (музыкальный цикл) и в левом крыле 4 этажа (общеобразовательный цикл). В каждом классе занимаются по 2-3 преподавателя. В связи с индивидуальной формой проведения занятий классов остро не хватает, и администрация вынуждена арендовать кабинеты и также большой концертный зал в рядом стоящем здании школы - искусств №1, принадлежащей частному лицу, которая практически пустует. Целесообразно было бы приобрести здание этой школы для комплекса и оборудовать его теплым стеклянным переходом между зданиями.

Так же необходимо приобретение автобуса. Микроавтобус остро необходим комплексу для перевозки детей. Учащиеся специальностей «живопись», «народные инструменты» обучаются во втором корпусе, который расположен достаточно далеко от основного здания. Кроме этого комплекс по роду своей деятельности активно занимается концертной деятельностью: необходимо перевозить музыкальные инструменты, костюмы, пюпитры и аппаратуру. Для проведения художественных выставок необходимо перевозить мольберты.

Важным моментом является так же необходимость приобретения костюмов и нового инструментария, прежние костюмы уже обветшали, а у инструментов вышел срок амортизации.

Правила посещения школы родителями (законными представителями) и другими лицами (ZIP 22 Kb)

Основные показатели финансовой деятельности организации образования по состоянию на «01» октября 2018 г. (ZIP 1585 Kb)

Выделяется из бюджета всем школам

Государственные услуги в КГУ «Комплекс «Колледж искусств – специализированная школа-интернат для одарённых детей музыкально-эстетического профиля» (ступень колледж)

Время оказания гос. услуг: с понедельника по пятницу с 9:00 часов до 18:00 часов, обед с 13:00 до 14:00 часов, суббота с 9:00 часов до 13:00 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

№ п/п Государственная услуга Срок исполнения Перечень документов
1 Выдача справки лицам не завершившим ТиПО 3 рабочих дня с момента подачи пакета документов
  1. заявление;
  2. документ уд. личность (для идентификации)
2 Выдача дубликатов документов ТиПО 20 календарных дней с момента подачи пакета документов
  1. заявление;
  2. документ уд. личность (для идентификации)
3 Перевод и восстановление обучающихся в О. О. Типо перевод — в течении 1 месяца, но не позже, чем за 5 дней до начала очередной сессии;
  1. заявление о переводе;
  2. копия зачетной книжки
восстановление — в течении 2-х недель со дня подачи заявления
  1. заявление о восстановлении;
  2. справка, выдаваемая лицам не завершившим образование
4 Приём документов с 20 июня по 20 июля (на основании Типовых правил приема)
  1. заявление;
  2. подлинник документа об образовании;
  3. 4 фото 3*4;
  4. мед. справка 086-У с флюрографией;
  5. сертификат ЕНТ (при наличии);
  6. документ уд. личность (для идентификации)
5 Предоставление общежития обучающимся в организациях ТиПО 10 рабочих дней с момента подачи пакета документов
  1. заявление;
  2. справка о составе семьи;
  3. копия свидетельства о смерти родителя(ей) (для детей-сирот);
  4. справка о наличии в семье 4-х и более детей (для многодетных семей);
  5. справка о подтверждении инвалидности (для инвалидов);
  6. справка о подтверждении права для получения государственной адресной социальной помощи (для малообеспеченных семей);
  7. документ уд. личность (для идентификации)
6 Приём документов для прохождения аттестации 20 минут
  1. заявление;
  2. копия документа уд. личность;
  3. копия диплома об образовании;
  4. копия документа о повышении квалификации;
  5. копия документа подтверждающего трудовую деятельность;
  6. копия документов о ранее присвоенной квалификации, категории;
  7. сведения о проф. достижениях (при их наличии)
7 Предоставление академических отпусков обучающимся в организациях образования 3 рабочих дня с момента подачи пакета документов
  1. заявление;
  2. заключение врачебно-консультативной комиссии (ВКК)

Государственные услуги в КГУ «Комплекс «Колледж искусств — специализированная школа-интернат для одарённых детей музыкально-эстетического профиля» (ступень школа)

Время оказания государственных услуг: с понедельника по пятницу с 09:00 часов до 18:00 часов, обед с 13:00 до 14:00 часов, суббота с 09:00 до 13:00 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

№ п/п Государственная услуга Срок исполнения Перечень документов
1 Прием документов и зачисление в организации по общеобразовательным программам основного среднего образования   5 рабочих дней с момента подачи пакета документов
  1. Заявление
  2. Свидетельство о рождении
  3. Мед форма 086/е
  4. 2 фотографии размером 3*4
2 Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании 15 рабочих дней с момента подачи пакета документов
  1. Заявление
  2. Свидетельство о рождении
 
3 Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организациям образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионально, после среднего образования 20 минут с момента подачи пакета документов
  1. Заявление
  2. Копия удостоверения личности
  3. Копия диплома об образовании
  4. Копия документа об повышении квалификации
  5. Копия документа, подтверждающая трудовую деятельность работника
  6. Копия удостоверения о ранее присвоенной квалификационной категории
  7. Сведения о профессиональных достижениях

О государственных символах республики Казахстан

«Государственные символы — это одна из незыблемых основ нашего государства, нашего суверенитета. Они выражают священный объединяющий образ Независимости»

Нурсултан Назарбаев

Конституционный Закон «О государственных символах Республики Казахстан» был принят 4 июня 2007 года. В соответствии с этим Законом ежегодно 4 июня празднуется как день государственных символов в Республике Казахстан.

Государственные символы — это один из неотъемлемых атрибутов любого государства, олицетворяющих его идентичность и суверенитет. В Республике Казахстан государственными символами являются — Государственный Флаг, Государственный Герб и Государственный гимн.

Государственный Флаг Республики Казахстан

Флаг

Флаг — это один из главных символов государства, олицетворяющий его суверенитет и идентичность. Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище небесно-голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым —  парящий орел (беркут). У древка — вертикальная полоса с национальным орнаментом.

Изображение солнца, его лучей, орла и национального орнамента — цвета золота. Соотношение ширины флага к его длине — 1:2. Государственный флаг независимого Казахстана был официально принят в 1992 году. Его автором является художник Шакен Ниязбеков.

Термин «флаг» происходит от нидерландского слова «vlag». Флаг — это прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, обычно с изображением на нем герба или эмблемы. С древних времен флаг выполнял функции объединения народа страны и его идентификации с определенным государственным образованием.

В традициях геральдики каждый цвет символизирует определенное понятие. Так, небесно-голубой цвет символизирует честность, верность и безупречность. Кроме того, небесно-голубой цвет имеет глубокое символическое значение в тюркской культуре. Древние тюрки всегда почитали небо своим богом-отцом, а их небесно-голубое знамя символизировало преданность отцу-прародителю. На государственном флаге Казахстана он символизирует чистое небо, мир и благополучие, а одноцветие фона — единство нашей страны.

Исходя из геральдических канонов, солнце символизирует богатство и изобилие, жизнь и энергию. Поэтому лучи солнца на флаге страны имеют форму зерна —символа достатка и благополучия. Изображение солнца в государственной атрибутике Казахстана подтверждает его приверженность общечеловеческим ценностям и свидетельствует о том, что новое молодое государство полно жизнеутверждающей энергии и открыто всем странам мира для партнерства и сотрудничества.

Образ орла (беркута) является одним из главных геральдических атрибутов, издавна применяемых в гербах и флагах многих народов. Этот образ обычно воспринимается как символ власти, прозорливости и великодушия. Парящий под солнцем беркут олицетворяет собой силу государства, его суверенитет и независимость, стремление к высоким целям и устойчивому будущему. Особое место занимает образ беркута в мировоззрении евразийских кочевников. Он ассоциируется у них с такими понятиями как свобода и верность, чувство достоинства и мужество, мощь и чистота помыслов. Стилизованный силуэт золотого беркута отражает стремление молодого суверенного государства к высотам мировой цивилизации.

Важным элементом государственного флага является расположенная у его древка вертикальная полоса с национальным орнаментом. Казахский орнамент – одна из форм специфического художественного восприятия мира в строгом соответствии с эстетическими вкусами народа. Представляющий собой гармонию различных форм и линий, он является выразительным средством раскрытия внутреннего мира народа. Национальный орнамент вдоль древка символизирует культуру и традиции народа Казахстана.

Государственный Герб Республики Казахстан

Государственный Герб Республики Казахстан

Герб — один из главных символов государства. Термин «герб» происходит от немецкого слова «erbe» (наследство) и означает наследственный отличительный знак — сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение. История свидетельствует, что еще кочевники эпохи бронзы, проживавшие на территории современного Казахстана, идентифицировали себя с особым символом — тотемом, графическое выражение которого впоследствии получило наименование «тамга». впервые данный термин начал употребляться в Тюркском каганате.

Герб суверенного Казахстана был официально принят в 1992 году. его авторами являются известные архитекторы Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Уалиханов

Государственный Герб Республики Казахстан имеет форму круга (колеса) — это символ жизни и вечности, который пользовался особым почетом среди кочевников Великой степи. Центральным геральдическим элементом в государственном гербе является изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Справа и слева от шанырака расположены изображения мифических крылатых коней. В верхней части находится объемная пятиконечная звезда, а в нижней части надпись «Қазақстан». Изображение звезды, шанырака, уыков, мифических коней, а также надписи «Қазақстан» — выполнены в цвете золота. Шанырақ — это главная системообразующая часть юрты, по форме напоминающая небесный купол и являющаяся одним из ключевых элементов жизнеустройства в традиционной культуре евразийских кочевников. В Государственном гербе республики образ шанырака — это символ общего дома и единой Родины для всех народов, проживающих в стране. Стабильное развитие Казахстана зависит от благополучия каждого гражданина, как прочность и устойчивость шанырака зависит от надежности всех его уыков (опор).

Крылатые мифические кони — тулпары в государственном гербе являются ключевым геральдическим элементом. Образ коня с незапамятных времен олицетворяет такие понятия, как храбрость, верность и силу. Крылья символизируют многовековую мечту многонационального народа Казахстана о построении сильного и процветающего государства. Они свидетельствуют о чистых помыслах и стремлении к последовательному совершенствованию и созидательному развитию. Золотые крылья скакунов напоминают также золотые колосья и олицетворяют собой трудолюбие казахстанцев и материальное благополучие страны.

В прошлые века рога активно использовались в культовых обрядах кочевников, а также в качестве навершия их боевых стягов. Изображения небесной благодати, земного плодородия и воинской удачи в виде рогов различных животных всегда занимали значимые места в символических композициях различных народов. Таким образом, крылатый конь с рогом изобилия является важным типологическим образом, который имеет глубокие семантические и исторические корни.

Еще одна деталь в государственном гербе республики — пятиконечная звезда. Данный символ используется человечеством с давних времен и олицетворяет постоянное стремление людей к свету истины, ко всему возвышенному и вечному. Изображение звезды в государственном гербе отражает желание казахстанцев созидать страну, открытую для сотрудничества и партнерства со всеми народами мира. Сердца и объятия жителей Казахстана открыты представителям всех пяти континентов.

Основным цветом, используемым в государственном гербе, является цвет золота, который служит символом богатства, справедливости и великодушия. Также присутствует цвет флага — небесно-голубой, который гармонирует с цветом золота и символизирует чистое небо, мир и благополучие.

Государственный Гимн Республики Казахстан

Гимн — это один из главных символом государства. Сам термин «гимн» происходит от греческого слова «gimneo» и означает «торжественная песня». Гимн выступает в качестве важной звуковой символики, имеющей ключевое значение для эффективной социально-политической консолидации и этнокультурной идентификации граждан страны.

В истории независимого Казахстана государственный гимн страны утверждался дважды — в 1992 и в 2006 годах.

В целях популяризации звуковой символики страны в 2006 году был принят новый государственный гимн. Его основой стала популярная в народе патриотическая песня «Менiң Қазақстаным». Она была написана в 1956 году Шамши Калдаяковым на стихи Жумекена Нажимеденова. Для придания песне высокого статуса государственного гимна и более торжественного звучания Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев доработал первоначальный текст. Парламент Казахстана на совместном заседании палат 6 января 2006 года внес соответствующие поправки в Указ «О государственных символах» и утвердил новый государственный гимн страны.

Слова — Нурсултана Назарбаева и Жумекена Нажимеденова, музыка — Шамши Калдаякова

Гимн

Алтын күн аспаны,
Алтын дән даласы,
Ерліктің дастаны,
Еліме қарашы!
Ежелден ер деген,
Даңқымыз шықты ғой.
Намысын бермеген, 
Қазағым мықты ғой!

Қайырмасы:
Менің елім, менің елім,
Гүлің болып егілемін,
Жырың болып төгілемін, елім!
Туған жерім менің — Қазақстаным!

Ұрпаққа жол ашқан,
Кең байтақ жерім бар.
Бірлігі жарасқан,
Тәуелсіз елім бар.
Қарсы алған уақытты,
Мәңгілік досындай.
Біздің ел бақытты,
Біздің ел осындай!

Қайырмасы:
Менің елім, менің елім,
Гүлің болып егілемін,
Жырың болып төгілемін, елім!
Туған жерім менің — Қазақстаным!

Построчный перевод текста Государственного Гимна Республики Казахстан:

В небе золотое солнце,
В степи золотое зерно.
Сказание о мужестве — моя страна.
В седой древности Родилась наша слава,
Горд и силен мой казахский народ.

Припев:
О, мой народ!
О, моя страна!
Я твой цветок, взращенный тобой.
Я песня, звенящая на твоих устах,
Родина моя — мой Казахстан.

У меня простор неоглядный
И дорога, открытая в будущее.
У меня независимый,
Сплоченный, единый народ.
Как извечного друга
Встречает новое время
Наша счастливая страна, наш народ.

Припев:
О, мой народ!
О, моя страна!
Я твой цветок, взращенный тобой.
Я песня, звенящая на твоих устах,
Родина моя — мой Казахстан.

Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана

 «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность»

31 января 2017 г.

Уважаемые казахстанцы!

В преддверии новой эпохи я обращаюсь с Посланием к народу Казахстана.

Страна с честью прошла свой 25-летний этап развития. Мы гордимся своей страной. В рамках празднования 25-летия Независимости мы отметили достижения и успехи Казахстана. Они хорошо известны и высоко оцениваются мировым сообществом.

С начала 2017 года Казахстан стал непостоянным членом Совета Безопасности ООН.

В этом году в Астане пройдет международная выставка «ЭКСПО-2017». Мы первыми среди стран СНГ и Центральной Азии проводим столь значимое мероприятие мирового масштаба.

В Алматы стартовали спортивные состязания в рамках Универсиады-2017, в которой принимают участие более 2000 спортсменов и членов делегаций из 57 государств.

Все это является результатом правильного политического пути и высокого авторитета Казахстана на международной арене.

Казахстан должен войти в число 30 развитых государств мира к 2050 году. Мы уверенно идем к этой цели.

В условиях роста конкуренции и отсутствия стабильности в мире возрастает актуальность предложенной мной народу в 2012 году Стратегии-2050. Мы сумели своевременно предвидеть предстоящие сложности.

Благодаря экономической политике «Нұрлы Жол» и Плану нации «100 конкретных шагов» мы достойно проходим первоначальный этап сложной глобальной трансформации. Только в 2014–2016 годах на поддержку экономики нами дополнительно было выделено 1,7 триллиона тенге. Все это предоставило возможность для экономического роста и поддержки бизнеса, создания свыше 200 тысяч новых рабочих мест.

В результате в 2016 году обеспечен рост внутренней валовой продукции на 1%. Это особенно важно в нынешних сложных условиях.

Ситуация в мире динамично меняется. Это новая глобальная реальность, и мы должны ее принять.

Уважаемые соотечественники!

Только те народы, которым удастся опередить будущее и решительно пойти навстречу вызовам, а не стоять и ждать, окажутся победителями.

В мире началась очередная, уже Четвертая промышленная революция.

Повсеместная цифровизация экономики приведет к исчезновению целых отраслей и созданию принципиально новых. Великие перемены, происходящие на наших глазах — это одновременно исторический вызов и шанс для нации.

Сегодня я ставлю задачу обеспечить реализацию Третьей модернизации Казахстана. Необходимо создать новую модель экономического роста, которая обеспечит глобальную конкурентоспособность страны.

В настоящее время многие страны пытаются решить такую же задачу. Уверен, рецепты перехода к новой модели роста везде будут разными. Мы же должны исходить из наших сильных сторон и не растерять потенциал, который вместе создали за 25 лет нашей Независимости.

Мы все помним Первую модернизацию Казахстана. Помним, как начали свой путь четверть века назад на руинах СССР. Тогда наше поколение с фундамента создало новое государство, которого не было на карте мира.

Был осуществлен переход от плановой экономики к рыночной. Для меня принципиально важно, что мы вместе тогда удержали страну от потрясений, гражданской войны и экономической разрухи. Казахстан вышел из того периода с минимальными потерями и наибольшими приобретениями.

Вторая модернизация началась с принятия Стратегии-2030 и создания новой столицы Астаны. Ее результаты бесспорны. Страна вырвалась из зоны экономического отставания и вошла в число 50 конкурентоспособных экономик мира.

Две успешные модернизации дали нам бесценный опыт. Теперь мы должны смело шагнуть вперед и начать Третью модернизацию.

Эта модернизация — не план борьбы с текущими глобальными вызовами, а надежный мост в будущее, навстречу целям Стратегии-2050. Она будет проводиться на базе Плана нации «100 конкретных шагов».

Я вижу ее пять основных приоритетов. Они призваны обеспечить темпы роста экономики выше среднемировых и устойчивое продвижение в число 30 передовых стран.

Первый приоритет — это ускоренная технологическая модернизация экономики.

Мы должны культивировать новые индустрии, которые создаются с применением цифровых технологий. Это важная комплексная задача.

Необходимо развивать в стране такие перспективные отрасли, как 3D-принтинг, онлайн-торговля, мобильный банкинг, цифровые сервисы, в том числе в здравоохранении и образовании, и другие. Эти индустрии уже поменяли структуру экономик развитых стран и придали новое качество традиционным отраслям.

В связи с этим поручаю Правительству разработать и принять отдельную программу «Цифровой Казахстан».

Следует адаптировать наше законодательство под новые реалии.

Также важно обеспечить развитие коммуникаций, повсеместный доступ к оптоволоконной инфраструктуре. Развитие цифровой индустрии обеспечит импульс всем другим отраслям. Поэтому вопрос развития IT-сферы Правительство должно держать на особом контроле.

Важным условием становления новых индустрий является поддержка инноваций и быстрое внедрение их в производство.

Поручаю Правительству создать на базе одного из объектов ЭКСПО-2017 международный технопарк IT-стартапов. Он должен стать платформой для привлечения предпринимателей и инвесторов со всего мира. Для этого необходима соответствующая инфраструктура и благоприятные условия, включая налоговые льготы, упрощенные визовый и трудовой режимы.

Мы также должны развивать свой научный и инновационный потенциал на базе вузов, Назарбаев Университета и ПИТ «Алатау».

Вторая комплексная задача. Параллельно с созданием новых индустрий нам следует придать импульс развитию традиционных базовых отраслей.

Это промышленность, АПК, транспорт и логистика, строительный сектор и другие.

Первое. Важно существенно повысить производительность труда.

Основным фактором здесь должно стать повсеместное внедрение элементов Четвертой промышленной революции. Это автоматизация, роботизация, искусственный интеллект, обмен «большими данными» и другие.

Поручаю Правительству совместно с бизнесом разработать комплекс мер технологического перевооружения базовых отраслей до 2025 года.

Второе. Необходимо продолжить индустриализацию с упором на развитие конкурентоспособных экспортных производств в приоритетных отраслях.

Перед Правительством уже стоит задача по увеличению несырьевого экспорта в два раза к 2025 году.

Для активизации работ в этом направлении необходимо сконцентрировать инструменты развития и продвижения экспорта в одном ведомстве. Поддержку экспортерам нужно оказывать по принципу «одного окна», в том числе и в регионах.

Поручаю создать при Правительстве Совет по экспортной политике. В него должны войти представители бизнес-сообщества.

До 1 сентября текущего года Правительству совместно с акимами и бизнесом необходимо разработать единую экспортную стратегию. Казахстану нужно сохранить лидерство по привлечению иностранных инвестиций. Важную роль в привлечении финансовых ресурсов в экономику страны должен играть Международный финансовый центр «Астана».

Нам следует встраиваться в глобальные цепочки производства и сбыта товаров и услуг. Это нужно делать прежде всего за счет привлечения транснациональных компаний.

Необходимо эффективно реализовать совместную с Китаем инвестиционную программу по созданию производств в Казахстане. Договоренности с китайской стороной достигнуты. Объекты обозначены. Нужно конкретно работать.

Это будут современные производства с созданием порядка 20 тысяч новых рабочих мест для казахстанцев. На сегодня начата реализация шести проектов, а два проекта уже запущены. Один из них — завод по крупноузловой сборке гибридных и полностью электрических автомобилей JAC.

Поручаю проработать вопрос дальнейшего развития производства электромобилей с экспортной ориентацией, предусмотрев создание необходимой инфраструктуры.

В целом у Казахстана должна быть своя инвестиционная стратегия. Правительству нужно подготовить ее до 1 сентября текущего года.

Необходимо обеспечить защиту и продвижение национальных экономических интересов в рамках международного сотрудничества. Это касается прежде всего работы внутри ЕАЭС, ШОС, сопряжения с Экономическим поясом Шелкового пути. Для чего следует перестроить и активизировать работу экономической дипломатии.

Третье. Горно-металлургический и нефтегазовый комплексы страны должны сохранить свое стратегическое значение для устойчивости экономического роста.

В условиях замедления мирового спроса нужно выходить на новые рынки и расширять географию поставок. Большое внимание должно быть уделено расширению минерально-сырьевой базы. Необходимо активное проведение геологоразведки.

Дальнейшее развитие этих отраслей должно быть жестко увязано с углублением комплексной переработки сырья.

Поручаю до конца года обеспечить принятие нового Кодекса о недрах и внесение необходимых поправок в налоговое законодательство.

Четвертое. Аграрный сектор должен стать новым драйвером экономики.

Агропромышленный комплекс Казахстана имеет перспективное будущее. По многим позициям мы можем быть одними из крупнейших в мире производителей аграрной экспортной продукции. Особенно по производству экологически чистых продуктов питания. Бренд made in Kazakhstan должен стать эталоном такой продукции.

Вместе с тем мы должны стать так называемой «хлебной корзиной» по производству зерна на всем евразийском континенте. Нам необходимо обеспечить переход от сырьевого производства к выпуску качественной, переработанной продукции. Только тогда мы сможем конкурировать на международных рынках.

В связи с этим Правительству и акимам поручаю следующее:

во-первых, необходимо пересмотреть принципы выделения субсидий и постепенно переходить на страхование продукции;

во-вторых, в течение 5 лет нужно создать все условия для объединения более 500 тысяч домашних хозяйств и малых фермерств в кооперативы;

в-третьих, необходимо повысить уровень переработки продукции, создать эффективную систему хранения, транспортировки и сбыта товаров;

в-четвертых, следует повысить уровень производительности труда и снизить производственные расходы;

в-пятых, мы должны повысить эффективность использования земли. В течение 5 лет необходимо увеличить площадь орошаемых земель на 40%, тем самым довести до 2 миллионов гектаров;

в-шестых, следует увеличить объем инвестиций в аграрные научные исследования, которые будут востребованы на производстве.

Поручаю обеспечить увеличение экспорта продовольственных товаров на 40% к 2021 году путем диверсификации производства сельскохозяйственной продукции.

Эти задачи должны быть реализованы в рамках новой государственной программы развития агропромышленного комплекса.

Пятое. Развитие новой евразийской логистической инфраструктуры является одним из важных приоритетов.

Уже вложены значительные инвестиции. Сейчас необходимо получать от них экономическую отдачу.

Поручаю Правительству к 2020 году обеспечить увеличение годового объема транзитных перевозок:

– в 7 раз для грузов, перевозимых контейнерами — до 2 миллионов контейнеров;

– в 4 раза для пассажирских перевозок воздушным транспортом — до 1,6 миллиона транзитных пассажиров.

Необходимо повысить доходы от транзитных перевозок в 5,5 раза — до 4 миллиардов долларов в год.

В 2015 году я инициировал программу инфраструктурного развития «Нұрлы Жол». За прошедшие два года программа себя полностью оправдала.

В текущем году будет охвачено работами по строительству и реконструкции 4 400 километров автодорог республиканского значения. Из них до конца года будет введено не менее 600 километров с поэтапным внедрением платности.

Для полного раскрытия транспортного и транзитного потенциала страны нужна координация с соседними странами. Необходимо обеспечить свободу транзита грузов, создание и модернизацию транспортных коридоров. Особое внимание нужно уделить управлению транспортной инфраструктурой, повышению уровня сервиса и устранению административных барьеров.

В связи с увеличением объемов перевозок по Транскаспийскому коридору необходимо приступить к реализации второй фазы строительства порта Курык — автомобильного перехода.

Шестое. Процессы урбанизации обуславливают необходимость развития строительного сектора. Он должен стать полноценным драйвером отечественной экономики.

Важно не забывать, что, инвестируя в строительство дорог, домов и другой инфраструктуры, мы определяем физический и технологический облик наших городов на много лет вперед. Поэтому важно обеспечить трансферт новейших технологий как в строительство, так и в производство стройматериалов. Для этого у нас сейчас имеются хорошие возможности.

По моему поручению с этого года начинается реализация жилищной программы «Нұрлы Жер». Она направлена на решение важнейшей задачи — обеспечить жильем 1,5 миллиона семей в предстоящие 15 лет.

В программе заложены комплексные меры развития рынка жилья. Это удешевление для застройщиков банковских кредитов за счет предоставления государством субсидий через АО «Даму». Будет производиться субсидирование ипотечных кредитов для населения, выдаваемых банками, через АО «Казахстанская Ипотечная Компания». Продолжится строительство кредитного жилья акиматами для вкладчиков Жилстройсбербанка. На это будут повторно использованы ранее выделенные средства по «револьверному» принципу.

Для социально уязвимых слоев населения акиматы продолжат развивать арендное жилье без права выкупа. Для массового жилищного строительства акимы должны выделить соответствующие земельные участки.

Мы будем стремиться к тому, чтобы строительство индивидуальных домов в городах осуществлялось в едином архитектурном стиле. Для этого государство будет помогать необходимой инфраструктурой.

Правительству совместно с акимами нужно принять меры по развитию транспортного сообщения больших городов с ближайшими населенными пунктами.

Третья комплексная задача — это модернизация рынка труда.

С внедрением новых технологий в традиционных отраслях будут высвобождаться трудовые ресурсы. Вместе с тем создание и развитие новых индустрий должно стать дополнительным источником занятости и роста реальных доходов граждан.

Поручаю Правительству и акимам создать условия для управляемого перетока работников в другие сферы.

Нашим крупным предприятиям нужно совместно с акиматами разработать соответствующие «дорожные карты». В них необходимо предусмотреть совместное инвестирование в переподготовку сокращаемых работников и их дальнейшее трудоустройство. Нужно обеспечить поддержку процессов мобильности рабочей силы из трудоизбыточных регионов, а также из сел в города.

Правительству следует реформировать центры занятости и создать единую онлайн-платформу по всем вакантным рабочим местам и всем населенным пунктам.

Второй приоритет — кардинальное улучшение и расширение бизнес-среды.

Одной из наших стратегических целей является обеспечение к 2050 году вклада малого и среднего бизнеса в ВВП страны не менее 50%.

Амбициозная, но достижимая цель. Для ее решения на данном этапе необходимо следующее.

Первое. По моему поручению Правительство с этого года приступило к реализации Программы продуктивной занятости и развития массового предпринимательства.

Теперь граждане Казахстана на селе или в городе могут получить микрокредит до 16 миллионов тенге для своего бизнеса.

Важно расширять географию микрокредитования, активно использовать инструменты гарантирования и сервисной поддержки предпринимателей. Эти меры необходимо сопровождать организацией обучения бизнесу и финансовой грамотности.

Нужно дальше совершенствовать инструменты поддержки массового предпринимательства. Каждый регион Казахстана должен предложить комплекс мер по развитию массового, в том числе семейного предпринимательства.

Количество созданных новых рабочих мест, как и ранее, один из ключевых критериев оценки эффективности деятельности Правительства и акимов.

Второе. Правительству совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» необходимо принять меры по фронтальному снижению всех видов издержек для бизнеса. Особенно это касается стоимости услуг в энергетике, транспорте и логистике, а также в ЖКХ.

Процессы оказания государственных услуг должны быть максимально оптимизированы. Необходимо сократить сроки и перечень документов, исключить дублирующиеся процедуры. При этом нужно перевести их оказание полностью в электронный формат, без обязательного физического присутствия.

Кроме того, существующая регулятивная нагрузка на бизнес несовместима с задачей создания новой модели роста.

Перед Правительством и акимами ставлю задачу — разработать к 1 июля текущего года системные меры по дерегулированию бизнеса.

Нужно внедрять лучшие стандарты и практики развитых стран. Особенно важно эту работу провести на региональном уровне.

Акимам совместно с Правительством необходимо разработать детальные планы по улучшению условий для ведения бизнеса в регионах на основе рейтинга Всемирного банка. Необходимо ввести в стране рейтинг регионов и городов по легкости ведения бизнеса. Для лучших мы учредим специальную премию. Вручать ее будем раз в год, в День индустриализации.

Третье. Новый импульс экономическому росту должно дать снижение доли государства в экономике до 15% в ВВП, до уровня стран ОЭСР.

Ранее был определен перечень из порядка 800 предприятий для приватизации до 2020 года. Работа здесь ведется.

Поручаю Правительству ускорить и завершить приватизацию предприятий из этого перечня до конца 2018 года.

Надо также ускорить подготовку и выход крупнейших наших компаний на IPO. Внедрение принципов Yellow Pages позволило сократить виды деятельности для государства в экономике на 47% (с 652 до 346).

Следующим этапом необходимо до 2020 года передать в частный сектор либо ликвидировать все предприятия и организации госсобственности, не отвечающие этим принципам. А это несколько тысяч предприятий.

Практика, когда мы создавали юридические лица под каждую программу или поручение, должна быть прекращена. Нужно обеспечить прозрачность и эффективность приватизации. Также надо пересмотреть роль государственных холдингов.

Поручаю Правительству обеспечить качественную трансформацию холдинга «Самрук-Казына». Необходимо провести полную ревизию и оптимизацию как управленческих, так и производственных бизнес-процессов. В итоге он должен стать высокоэффективным, компактным и профессиональным. Качество менеджмента и корпоративного управления нужно подтянуть до международного уровня.

Необходимо четко определиться, что оставить за государством, в каких важных секторах и с какой степенью участия.

За государством нужно оставить естественные монополии и реализацию стратегически важных проектов, в том числе с участием ТНК. Эти проекты должны давать мультипликативный эффект.

Реорганизации необходимо подвергнуть и холдинги «Байтерек» и «КазАгро». Они должны быть операторами по реализации государственных программ развития. При этом их функции надо оптимизировать. Все, что может осуществляться частным сектором, нужно передать бизнесу. Также им следует заниматься привлечением фондирования из негосударственных источников на реализацию программ.

Четвертое. Большой потенциал для развития предпринимательства дает расширение государственно-частного партнерства. Речь идет о передаче ряда госуслуг бизнесу.

У нас уже есть хорошие результаты по их привлечению в дошкольном образовании. Если за предыдущие 3 года государство построило 189 детских садов на 40 тысяч мест, то частный сектор открыл их более 1 300 на 100 тысяч мест. Больше всего открыто частных садов в Южно-Казахстанской (397), Алматинской (221), Кызылординской (181) областях.

Для меня пример ГЧП в этом секторе принципиально важен. Он показывает, как государство и бизнес совместно решают одну из главнейших общенациональных задач — стопроцентно охватить детей 3–6 лет дошкольным образованием к 2020 году. Развитие ГЧП зависит от конкретной и профессиональной работы акимов.

Для привлечения частного капитала нужно использовать все возможные виды и формы ГЧП: доверительное управление госимуществом, сервисные контракты и другие. При этом следует максимально упростить и ускорить все процедуры согласования, особенно в отношении небольших проектов.

ГЧП должно стать основным механизмом развития инфраструктуры, в том числе социальной.

Для модернизации объектов ЖКХ необходимо их передавать в управление или концессию с возможной дальнейшей приватизацией. Правительству хватит топтаться на месте. Нужно активизироваться в этом направлении.

Пятое. Важно не допускать ценовых и тарифных сговоров.

Поручаю Правительству совместно с НПП «Атамекен» провести «ревизию» всего законодательства на предмет выявления норм, препятствующих конкуренции.

Третий приоритет — макроэкономическая стабильность.

Ключевой задачей здесь является восстановление стимулирующей роли денежно-кредитной политики и привлечение частного капитала в финансирование экономики.

Первое. Сегодня перед Национальным банком стоит важная задача по развитию режима инфляционного таргетирования. Необходимо добиться поэтапного снижения уровня инфляции до 3–4% в среднесрочном периоде.

Второе. Нужна «перезагрузка» финансового сектора страны. Поручаю Национальному банку выработать комплекс мер по оздоровлению банковского сектора.

Необходимо ускорить работу по расчистке балансов банков от «плохих кредитов» и при необходимости обеспечить их докапитализацию со стороны акционеров. Национальному банку нужно дать больше прав для оперативного контроля за состоянием банков. Он должен перейти от формализованного подхода к риск-ориентированному, чтобы принимать меры воздействия к банкам, не дожидаясь формального нарушения с их стороны.

Также необходимо усилить ответственность аудиторских компаний, обеспечить прозрачность акционеров и в целом улучшить корпоративное управление. Все это надо закрепить на законодательном уровне.

В целях решения проблем нехватки денег в экономике и высоких ставок по кредитам поручаю Национальному банку и Правительству принять комплекс мер по обеспечению доступного средне- и долгосрочного фондирования в тенге.

Национальный банк должен отвечать не только за инфляцию, но и совместно с Правительством за рост экономики.

Третье. Дальнейшее развитие фондового рынка.

Приватизация должна дать импульс его развитию. Необходимо разместить на нем акции компаний фонда «Самрук-Казына», о чем я говорил выше. Нужно дальше расширять возможности для населения инвестировать свои сбережения прежде всего в различные виды ценных бумаг.

В конце 2016 года мы завершили акцию по легализации. В ней приняли участие свыше 140 тысяч граждан нашей страны. Всего легализовано 5,7 триллиона тенге, из них в виде денег – 4,1 триллиона тенге.

Задача Правительства — чтобы эти средства работали на экономику, в том числе через участие в приватизации. При этом также необходимо проработать вопросы субсидирования облигационных выпусков частных казахстанских предприятий.

Поручаю Правительству совместно с Национальным банком принять меры, направленные на активизацию отечественного фондового рынка.

Другой ключевой задачей является приведение налогово-бюджетной политики к новым экономическим реалиям.

Первое. Следует кардинально повысить эффективность бюджетных расходов.

В 2017 году мы полностью обеспечили необходимыми ресурсами государственные программы развития. Нужно проверить эффективность использования средств министерствами и ведомствами.

Необходимо начать с министерств труда и социальной защиты населения, здравоохранения, образования и науки, на которые приходится более 40% республиканского бюджета. По итогам доложить мне.

Следует перераспределить средства с неэффективных программ на программы, обеспечивающие реализацию задач Третьей модернизации.

Кроме того, нужно упростить бюджетные процедуры для более быстрого и эффективного доведения средств до реальной экономики.

Нам нужно продолжить политику фискальной децентрализации. В предыдущие годы с центрального на местный уровень передано большое количество функций и полномочий. Теперь их нужно подкрепить достаточной финансовой самостоятельностью. В то же время важно не допустить концентрацию расходных полномочий на областном уровне. Следует передавать их дальше на районный и сельский уровни. Акимы должны решать вопросы регионального и местного значения, а Правительство — сконцентрироваться на общегосударственных вопросах.

Второе. Необходимо более рационально относиться к использованию средств Национального фонда.

Размер гарантированного трансферта из Нацфонда должен быть поэтапно сокращен до 2 триллионов тенге к 2020 году.

Налоговую политику нужно нацелить на стимулирование выхода бизнеса из «тени» и расширение налоговой базы в несырьевом секторе. Важно провести оптимизацию действующих налоговых льгот. Необходимо по-новому рассмотреть специальные налоговые режимы в преддверии всеобщего декларирования.

Требуют улучшения механизмы налогового администрирования. Прежде всего это касается взимания налога на добавленную стоимость.

Третье. Правительству необходимо выстроить систему мониторинга и контроля за внешними и внутренними займами квазигосударственного сектора и навести здесь порядок.

Четвертый приоритет — улучшение качества человеческого капитала.

Первое. Прежде всего должна измениться роль системы образования. Наша задача — сделать образование центральным звеном новой модели экономического роста. Учебные программы необходимо нацелить на развитие способностей критического мышления и навыков самостоятельного поиска информации.

Наряду с этим нужно уделить большое внимание формированию IT-знаний, финансовой грамотности и воспитанию патриотизма молодежи. Необходимо сократить разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами. Поручаю Правительству представить соответствующие предложения.

По вопросу поэтапного перехода на трехъязычное образование.

Казахский язык сохранит свою доминирующую позицию. Большое внимание будет уделяться его дальнейшему развитию. Вместе с тем сегодня английский язык является языком новых технологий, новых производств, новой экономики. В настоящее время 90% информации создается в мире на английском языке. Каждые два года ее объем увеличивается в два раза. Без овладения английским языком Казахстан не достигнет общенационального прогресса.

Начиная с 2019 года обучение по некоторым предметам в 10–11-х классах будет проходить на английском языке. Необходимо тщательно рассмотреть этот вопрос и принять по нему разумное решение.

Уровень школ и учителей в городах и селах существенно различается. Актуальна также проблема дефицита квалифицированных педагогов. Поэтому, учитывая все эти аспекты, необходимо внедрять английский язык поэтапно. Поручаю представить соответствующие предложения.

С этого года по моей инициативе начинается реализация проекта «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех».

В первую очередь бесплатное образование должно охватить безработную и самозанятую молодежь, а также людей трудоспособного возраста, не имеющих профессионального образования. Нужно дать импульс развитию системы профессионального образования для подготовки специалистов новых производств в рамках обозначенной экономики.

В этих целях необходимо обновление профессиональных стандартов в соответствии с требованиями рынка труда и передовым мировым опытом обучения на производстве.

Наряду с этим будет уделено особое внимание качеству системы высшего образования. Следует усилить контроль и требования в отношении кадрового состава высших учебных заведений, уровня их материально-технического обеспечения и образовательных программ.

Второе. Наряду с системой образования должна измениться и система здравоохранения.

С 1 июля текущего года начнет внедряться система обязательного социального медицинского страхования, основанная на солидарной ответственности государства, работодателей и граждан. Эффективность этой системы доказана мировой практикой.

Участникам системы медстрахования будет предоставляться широкий спектр медицинских услуг. Участие в ней социально уязвимых слоев населения будет поддерживаться государством.

Правительству нужно обеспечить необходимую информатизацию здравоохранения. Для развития конкуренции частным медицинским организациям следует предоставить в системе ОСМС равные условия.

Поручаю Правительству и акимам провести широкую информационно-разъяснительную работу.

Необходимо также законодательно ввести регулирование цен на все лекарственные средства.

Третье. В сфере социального обеспечения.

По моему поручению с 1 июля 2017 года будут повышены пенсии для 2,1 миллиона пенсионеров до 20% к уровню 2016 года.

Кроме того, с 1 июля 2018 года назначение базовой пенсии будет осуществляться по новой методике. Ее размер будет зависеть от стажа участия в пенсионной системе.

Все эти меры в 2018 году обеспечат увеличение в 1,8 раза нового размера базовой пенсии по сравнению с 2017 годом.

Ежегодно в стране рождается порядка 400 тысяч детей, что выше уровня 1999 года почти в два раза. Такую хорошую тенденцию надо и далее поддерживать.

По моему поручению с 1 июля 2017 года будут увеличены размеры единовременного пособия на рождение на 20%.

Необходимо пересмотреть также прожиточный минимум. Он должен соответствовать реальным потребительским расходам казахстанцев. Это позволит с 1 января 2018 года повысить для 3 миллионов человек размеры базовых пенсий, пособий для инвалидов, семьям, потерявшим кормильца, адресной помощи и пособий для воспитывающих детей-инвалидов.

С 1 января 2018 года нужно поднять порог оказания адресной социальной помощи с 40 до 50% от величины прожиточного минимума и внедрить ее новый формат. При этом все, кто может работать, должны получать поддержку только при условии участия в программе занятости.

Пятый приоритет — институциональные преобразования, безопасность и борьба с коррупцией.

Первое. В рамках Третьей модернизации Правительству необходимо обеспечить работу по имплементации лучших практик и рекомендаций ОЭСР.

Второе. Мы проводим реформы, направленные на защиту частной собственности, верховенство права и обеспечение равенства всех перед законом. Эту работу надо продолжить.

Поручаю Правительству совместно с НПП «Атамекен» и гражданским сообществом провести ревизию всего законодательства на предмет усиления защиты прав собственности.

Следует также гуманизировать административное и уголовное законодательство. Административные штрафы должны быть справедливыми и соразмерными совершенному правонарушению.

Нужно проводить дальнейшую работу по снижению санкций за правонарушения в предпринимательской сфере. Следует декриминализировать экономические составы с невысокой степенью общественной опасности.

Необходимо добиться повышения доверия к судебной системе. Важно исключить любое неправомерное влияние на деятельность судей.

Третье. Состояние безопасности становится мерилом сильного и дееспособного государства.

В современных условиях человечество столкнулось с ростом терроризма. Ключевыми здесь являются вопросы борьбы с финансированием деструктивных сил и связями с зарубежными террористическими организациями.

Необходимо проводить работу по предупреждению пропаганды религиозного экстремизма, в том числе в Интернете и социальных сетях. Нужно формировать в обществе нулевую терпимость к любым действиям, связанным с радикальными проявлениями, особенно в сфере религиозных отношений.

В местах лишения свободы должна организовываться целенаправленная работа теологических реабилитационных служб с осужденными лицами. Нужно предпринять дополнительные шаги по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Необходимо активно подключать к этой деятельности неправительственный сектор и религиозные объединения.

Все эти меры должны быть учтены в разрабатываемой по моему поручению Государственной программе по противодействию религиозному экстремизму и терроризму на 2017–2020 годы.

Все большую актуальность приобретает борьба с киберпреступностью.

Поручаю Правительству и Комитету национальной безопасности принять меры по созданию системы «Киберщит Казахстана».

Четвертое. Мы сделали существенные шаги по снижению уровня коррупции в стране. В то же время основной акцент направлен на борьбу с последствиями коррупции. Необходимо усилить работу по выявлению и искоренению причин и предпосылок коррупции.

Одним из ключевых вопросов является совершенствование сферы закупок. Поручаю Правительству внедрить единую систему госзакупок по принципу централизованной службы.

В квазигосударственном секторе, сфере естественных монополий и недропользования также нужно кардинально пересмотреть подходы по проведению закупок.

Многое в борьбе с коррупцией будет зависеть от активного участия всего общества. С развитием социальных сетей и других медиаресурсов всеобщее неприятие должно стать мощным инструментом в противодействии коррупции.

Уважаемые казахстанцы!

Через это Послание я хотел донести до каждого гражданина свое видение направлений развития в новой реальности.

Поручаю Правительству разработать Стратегический план развития до 2025 года по Третьей модернизации страны под названием «Национальная технологическая инициатива Казахстана».

У нас нет другого выбора, кроме как достойно принять вызов времени и решить задачи по дальнейшей модернизации страны. Я верю, что наш великий народ всецело воспользуется уникальным историческим шансом.

Дорогие друзья!

Казахстан — молодое многонациональное, уверенное в своем будущем, динамично развивающееся государство! Мы прошли 25-летний путь становления. В следующие 25 лет нас ожидают еще более высокие рубежи.

Собрав уникальный богатый опыт в создании государства, мы вступили в новый этап. Уверен, какие бы трудности не встретили нас впереди, мы их преодолеем. Наша главная сила — в единстве.

Мы превратим Казахстан в еще более процветающую страну для наших потомков!

25 звёздных дней в колледже искусств

15.12.2016

Онлайн-трансляций республиканского торжественного собрания, посвященного 25- летию Независимости РК

В целях освящения данного мероприятия 15 декабря начиная с 11:00 по телеканалу «Хабар» была организованна трансляция Дворца Независимости.

Место провидения актовый зал комплекса.

Актовый зал был обеспечен всем необходимым техническим оборудованием для бесперебойной онлайн-трансляций Республиканского торжественного собрания.

Было обеспечено праздничным оформлениям мероприятия символикой 25-летия Независимости. После онлайн-трансляций в комплексе был торжественный концерт.

  

15.12.2016

15 декабря в 13:00 в Доме Культуры в с. Бишкуль состоялся концерт в честь 25-летия Независимости РК. В концертной программе приняли участие педагоги, студенты Комплекса. Количество гостей: 150 человек.

  

14.12.2016

14 декабря 2016 года в 17:00 во Дворце молодежи состоялся творческий концерт в честь нашего земляка известного оперного певца Ермека Серкебаева. Директором Комплекса Кашеневой Р.А. была организованна концертная программа в которой участвовали педагоги, учащийся а также выпускники колледжа искусств. Среди выступающих были педагоги обладателями почетного знака: «Мәдениет қайраткері» Ультараков Б.С., Мухатаева Ж.А., Брюханов Г.В.

На творческом концерте были почетные гости среди них: заместитель акима Дюсенова А.К., руководитель у правления образования Каринова Ш.Т.

2.12.2016

2 декабря в 15:00 в Доме Культуры в с. Смирново состоялся концерт в честь 25-летия Независимости РК. В концертной программе приняли участие педагоги, студенты Комплекса. Количество гостей: 230 человек.

28.11.2016

28 ноября в КГУ «Комплекс «Колледж искусств — специализированная школа-интернат для одарённых детей музыкально-эстетического профиля». прошел Единый кураторский час: «Национальная валюта Республики Казахстан» участники: студенты 1-4 курсов. Так же были представители «Forte bank». Косых О.Г. рассказала историю «теңге».

25.11.2016

25 ноября в 15:00 в Доме Культуры в г. Мамлютка состоялся концерт в честь 25-летия Независимости РК. В концертной программе приняли участие педагоги, студенты Комплекса. Количество гостей: 200 человек.

24.11.2016

В рамках празднования 25-летия Независимости Казахстана был проведен открытый урок в КГУ «Комплекс «Колледж искусств — специализированная школа-интернат для одарённых детей музыкально-эстетического профиля». Педагогам русского языка Вильдяксова О.Л. и психологом Мерц О.И. студенты 2-курса активно принимали участие на открытом уроке. Общее количество студентов 17.

23.11.2016

Согласно плана мероприятий по проведению 25-летия Независимости Республики Казахстан «Ұлы дала елi — Тәуелсiздiктiң 25 негiзi» 23 ноября 2016 года на базе «Комплекс «Колледж искусств — специализированная школа-интернат для одарённых детей музыкально-эстетического профиля» среди студентов 1-3 курсов были проведены военно-патриотические игры «Жас Ұлан».

22.11.2016

22 ноября 2016 года в библиотеке КГУ «Комплекс «Колледж искусств — специализированная школа-интернат для одарённых детей музыкально-эстетического профиля» состоялась выставка, на которой были представлены книги, газеты, журналы, посвященные к 25-летию Независимости Казахстана и дню «Первого Президента». В данный день библиотеку посетили 80 студентов, которые познакомились с новым интересным библиотечным фондом и оставили положительные отзывы о мероприятии.

21.11.2016

В рамках празднования 25-летия Независимости Казахстана в КГУ «Комплекс «Колледж искусств — специализированная школа-интернат для одарённых детей музыкально-эстетического профиля» 21 ноября 2016 года был проведен открытый урок истории, на котором Косых Ольга Григорьевна рассказала поэтапное становление Независимого Казахстана с демонстрацией интересного видеоролика.

Студенты 3-курса организовали мини концертную программу, посвященную грандиозному, знаменательному празднику. А так же, ребята специальности «Живопись» представили холсты на тему «Жизнь казахов в картинах».

25 звёздных дней в специализированной школе-интернат для одаренных детей музыкально-эстетического профиля

22.11.2016

В рамках общереспубликанской акции «Это наши Флаг, Гимн, Герб» в КГУ «Комплекс «Колледж искусств — специализированная школа-интернат для одаренных детей музыкально-эстетического профиля» 22 ноября 2016 года состоялось мероприятие на тему «Государственные символы Республики Казахстан». Целью мероприятия было привитие чувства патриотизма и любви к своей Родине, гордости к историческому прошлому и традициям народа нашей страны, уважения к государственным символам; знание истории государственных символов Республики Казахстан. Детьми были показаны хорошие знания государственных символов, Корланова Сапыш, учащаяся 7 «А» класса прочла стихотворение собственного сочинения «Мәңгiлiк Ел».